Альфа-Банк запустил новый интернет-банк для физлиц New Alfa Click
Новая платформа разработана командой Цифрового Бизнеса Альфа-Банка в Санкт-Петербурге. New Alfa Click базируется на микросервисной архитектуре мобильного банка Альфа-Мобайл. В новом интернет-банке полностью переработаны дизайн пользовательские сценарии и расширена функциональность.
Исторически, первая версия интернет-банка Альфа-Клик появилась в 2006 году, на тот момент это был один из первых продуктов цифрового банкинга и отраслевым бенчмарком. Однако, в течение последних 8 лет платформа практически не развивалась, что привело к существенному отставанию от других цифровых продуктов банка и потере позиций в отраслевых рейтингах.
Функциональность нового интернет-банка уже покрывает основные возможности предыдущей версии Альфа-Клика и продолжает развиваться, комментирует Нина Красавина, продуктовый лидер New Alfa-Click. Сегодня в New Alfa Click клиенты банка могут: просматривать информацию и управлять своими продуктами, совершать переводы между счетами, с карты на карту или по номеру телефона через систему СБП, совершать переводы по реквизитам физическим и юридическим лицам, в бюджетные организации, оплачивать коммунальные услуги и телеком, просматривать обновленную историю операций, оформлять новые продукты (счета, дебетовые и кредитные карты, вклады, кредиты) и др.
Характерный паттерн использования интернет-банка – выполнение неких стационарных сценариев, связанных с заполнением длинных форм, внимательным изучением документов, анализом финансовой информации. Можно назвать это «вдумчивый банкинг», требующий использования клавиатуры и большого экрана. Культура удаленки и дистанционной работы усилила роль браузерных цифровых продуктов. Судя по отраслевой аналитике, у браузерных интернет-банков огромный потенциал по росту клиентской базы.
Принципиальный момент – весь цифровой банкинг сегодня по сути стал мобильным, - комментирует Владимир Китляр, Digital CPO Альфа-Банка, десктопный банкинг давно ушел в прошлое, вместе с исчезновением настольных компьютеров. На смену настольным компьютерам пришли ноутбуки и планшеты, а это тоже мобильные девайсы. Таким образом, перестала быть актуальна оппозиция мобильный банк и интернет-банк. Теперь это все – цифровой банкинг, клиент выбирает формфактор удобный ему в моменте.
Концептуально, в основе разработки новой платформы интернет-банка идея кроссдевайсного подхода, отказ от противопоставления мобильного банка и браузерного интернет-банка. Главным образом, это выражается в том, что платформа New Alfa Click – базируется на единой микросервисной архитектуре с Альфа-Мобайлом. Мы, в первую очередь, ориентируемся аудиторию «гибридных» клиентов, потребляющих цифровые банковские продукты и в мобильном приложении, и в браузере.
Выставлено в номинациях:
— Финансовый сервис, онлайн-банкинг
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 10