Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Лучшее приложение для потребителя (b2c) Пятёрочка

Пятёрочка


AppStore Google Play Market



Мобильное приложение “Пятёрочка” — это удобный виртуальный сервис для совершения покупок, а также программа лояльности для постоянных покупателей. В приложении доступны виртуальная карта, личный кабинет пользователя с информацией о накопленных бонусах и программе лояльности, каталог товаров, доставка, обратная связь и уникальная функциональность на рынке ритейла — “Шпионский клуб”.

За 2021 год количество пользователей приложения «Пятёрочка» выросло с 7 млн до 9 млн пользователей. В категории “Еда и напитки” приложение занимает 3 место в Google Play и 5 место в App Store.

Одна из ключевых целей развития приложения в 2021 году — увеличение посещаемости. Была запущена обновленная программа лояльности на всю Россию, в которой пользователям стали доступны новые уровни и их прогресс.

В приложении можно использовать социальную карту в качестве карты лояльности X5 (доступно в 3 регионах). Также была запущена пилотная версия программы лояльности с ЮMoney. С этого года пользователям доступна электронная ко-бренд карта, которая одновременно является картой лояльности “Пятёрочка” и электронной банковской картой ЮMoney.

Основной KPI для команды разработки на 2021 год — увеличение вовлеченности пользователей. Были усовершенствованы механики взаимодействия с пользователями при проведении различных маркетинговых акций — моментальных и накопительных. Например, в накопительных акциях МП не просто информирует клиента о сроках и условиях участия, но полностью берет на себя весь процесс вовлечения: наклейки теперь можно собирать в МП, видеть актуальный баланс и сразу видеть, на какие товары можно обменять. Кроме того, была организована интеграция игр в приложение, добавлена функциональность мультивалютности. Теперь можно одновременно проводить несколько акций с разными валютами (наклейками, игровыми жизнями)​​ и механиками накопления. На текущий момент (декабрь 2021) MAU приложения приближается к отметке 9 млн. пользователей, и каждый месяц показатель растет в среднем на 3%.

В этом году разработка также сосредоточилась на развитии сервиса доставки. Чтобы сделать его масштабируемым, были запущены библиотеки SDK. Их важнейшее преимущество — уменьшение количества часов и затрат на разработку новых фичей (теперь 1 фича = несколько фичей в предыдущем варианте).

Был доработан рейтинг товаров — пользователи могут выставлять оценки приобретенным товарам, а также для удобства пользователей появился раздел с подборками товаров с самым высоким рейтингом. На основании результатов ритейлер принимает решения о закупке или даже о корректировки рецептуры продуктов. Таким образом, оценка товаров в приложении напрямую влияет на работу с подрядчиками “Пятёрочки”.

Мы стремимся к тому, чтобы приложение было понятным и удобным в использовании, по этой причине выпустили чат с оператором, в котором реализованы возможности обмена сообщениями с оператором, отправка файлов и прикрепление геометки. Для удобства управления уведомлениями был создан Центр уведомлений. Это пользовательский экран, где отображаются все уведомления от приложения в одном месте (пока доступен 40% пользователей).

— За 2021 год количество пользователей приложения «Пятёрочка» выросло с 7 млн до 9 млн пользователей.
— В месяц пользователи оставляют до 36 миллионов оценок купленных в магазинах товаров.
— В «Шпионском клубе» участвует 10 тысяч пользователей, которые оценивают до 53% магазинов и выполняют до 30 тысяч заданий в месяц.

Выставлено в номинациях:
   — Лучшее приложение для потребителя (b2c)
   — Еда и напитки

Голосование завершено, итог по народному голосованию: 0